На уроках литературы в студенты часто сталкиваются с произведениями, которые требуют внимательного и глубокого анализа. Одним из таких произведений является роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов», в котором рассматриваются проблемы личной ответственности, нравственного выбора, соотношения мечты и реальности. Для того чтобы усвоение содержания произведения стало более ярким и интересным, мы решили использовать нестандартный метод — создание буклетов, которые позволяют студентам проявить креативность и глубже понять темы и персонажей произведения.
Как это было?
В ходе урока студенты группы МОР-24 под руководством преподавателя подробно анализировали ключевые моменты романа: характеры главных героев, значение образа Обломова и его внутренний конфликт, а также философские вопросы, затронутые в произведении. Но чтобы закрепить изученное и дать возможность каждому студенту выразить свою точку зрения, было предложено им создать буклеты по мотивам романа.
Буклеты могли включать в себя:
• Краткое содержание романа с акцентом на основные события.
• Портреты героев: студенты рисовали или выбирали фотографии, символизирующие Обломова, Штольца, Ольгу и других персонажей.
• Цитаты: наиболее яркие и значимые высказывания героев, которые помогают понять их внутренний мир.
• Анализ основных тем: леность, судьба, социальные изменения, любовь и дружба.
• Современные параллели: как идеи Гончарова можно увидеть в современном мире.
Итоги урока
Такой подход сделал урок более живым и увлекательным. Буклеты стали не только способом повторения материала, но и возможностью студентам продемонстрировать свое творческое мышление. Они смогли глубже понять образ Обломова и других персонажей романа, а также обсудить философские вопросы, поставленные автором.
Использование нестандартных методов на уроках литературы помогает не только улучшить понимание произведения, но и развить у студентов навыки творческого и критического мышления, что особенно важно в контексте ФГОС.